xt

 

       

                                                                                                                                                  

 

4.5. Редуктор-испаритель
Редуктор-испаритель осуществляет преобразование СНГ из жидкого состояния в газообразное. В сущности речь идет о коробке, разделенной на секции специальными мембранами.
Сокращение давления, которое осуществляется в камере 1-ой ступени (В), ведет к значительному понижению температуры.
Тепло, необходимое для перехода жидкого СНГ в газообразное состояние, обеспечивается горячей водой, циркулирующей в редукторе-испарителе, поступающей из системы охлаждения двигателя.
Принцип функционирования редуктора-испарителя показан на рисунке 4.5.1


рис. 4.5.1 - Редуктор-испаритель в разрезе.
СНГ в жидком состоянии, поступая из электроклапана газа, и выталкиваемый давлением в баллоне проходит по трубке подачи (1) и поступает в камеру 1-ой ступени редуцирования (2), в которой его давление понижается примерно до 0,45-0,65 бар. Данное понижение давления получается благодаря давлению, оказываемому газом на мембрану (4), соединенную с рычагом (6), закрывающим жерло подачи (3).
Действительно, когда давление внутри камеры (7) превышает заданное значение, мембрана (4) преодолевает усилие пружины регуляции (8) и увлекает за собой рычаг (6), на конце которого находится пластинка (5), закрывающая жерло (3). Для компенсации потери тепла из-за расширения газа в камере (2), полностью окружающей камеру (7), пропускается циркуляция горячей воды из системы охлаждения двигателя.
Проходя через отверстие (13), СНГ попадает в камеру 2-ой ступени (16), регулируемой пластинкой (14). Эта камера соединена со смесителем, расположенным на карбюраторе и действует под воздействием вакуума, создаваемого двигателем.
Мембрана (17) под воздействием вакуума перемещается внутрь редуктора, увлекая за собой коромысло (15), в котором установлена пластинка (14), открывая таким образом проход газа из 1-ой ступени во 2-ую.
При повышении вакуума в смесителе он мгновенно передается в камеру (16), и мембрана (17) при более сильном вакууме открывает больший проход газа через отверстие (13).
Если же вакуум в смесителе понижается, образуется контрдавление на мембрану (17), которая, перемещая коромысло (15), сокращает проход газа.
В проходе между первой и второй ступенями установлен электроклапан, выполняющий функцию блокировки потока газа, когда двигатель выключен или работает на бензине. В таком состоянии бобина (12) развозбуждена и не оказывает никакого притяжения на подвижный сердечник (10), с которым соединена пластинка (9), поэтому сила, оказываемая пружиной (11), обеспечивает идеальное закрывание пластинки (9) в гнезде клапана, препятствуя проходу газа.
Когда питание двигателя переключается с бензина на газ, катушка (12) возбуждается, и создаваемое электромагнитное поле притягивает подвижный сердечник (10), открывая проход газа на вторую ступень.
Редуктор-испаритель устанавливается в моторном отделении и прочно прикрепляется к кузову. Для правильного монтажа необходимо соблюдать следующие инструкции:
Установить редуктор таким образом, чтобы он был легко доступен для его регуляции и
технического обслуживания;
Расположить его ниже уровня воды в радиаторе;
Пробка слива масла не должна располагаться сверху прерывателя-распределителя или сверху катушки зажигания;
Стартер для зажигания на газу должен вращаться свободно;
Перед подсоединением трубки СНГ тщательно ее прочистить во избежание попадания нечистот внутрь редуктора;
Включив приборный щиток, проверить, чтобы не было утечек из патрубков газа;
Проверить функционирование термостата, контролируя чтобы редуктор-испаритель быстро нагревался;
В зимний сезон в циркуляцию следует добавить антифризную жидкость.
При каждом сливе циркуляции охлаждения двигателя необходимо доливать уровень жидкости, обращая внимание, чтобы полностью удалить возможные пузырьки воздуха, которые могут препятствовать циркуляции воды для нагревания редуктора (рис. 4.5.2).

Патрубок подачи газа должен быть обращен вверх. Для соединения со смесителем, расположенном на карбюраторе, необходимо использовать как можно более короткий отрезок резинового шланаг с металлической оплеткой, избегая образования слишком резких изгибов, которые могут препятствовать надлежащему проходу газа.
РЕДУКТОР - ИСПАРИТЕЛЬ

рис. 4.5.2 - Схема соединения с редуктором-испарителем при помощи водопроводных
трубок.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Hosted by uCoz