4.2 Мульти клапан
Мультиклапан является компонентом системы СНГ. Он устанавливается на баллон и включает в себя единый узел устройств для заправки топлива и индиактор уровня.
Мультиклапан производится в нескольких версиях для установки под углом 0, 30 и 90 градусов по отношению к горизонтальной поверхности и может иметь различные размеры для установки на различные баллоны, имеющиеся на рынке (рис. 4.2.1).

рис. 4.2.1 - Мультиклапан в разрезе. Состоит из:
1) ручной вентиль на заправочном отверстии
2) стопорный клапан, срабатывающий по достижении максимального допустимого уровня
заправки
12-17) обратные клапаны, препятствующие возможным утечкам газа.

В узле мультиклапана располагаются градуированный циферблат (6) и индикатор (16), оба устройства видны через прозрачное стекло. Постоянный магнит (11), располагающийся в корпусе мультиклапана, отделен от циферблата металлической пластинкой (20), являющейся неотъемлимой частью основного корпуса.
В процессе заправки поплавок (15), выталкиваемый жидкостью, всплывает наверх и поворачивает при помощи зубчатого колеса (14), соединенного с зубчатой передачей (19), постоянный магнит (11), который устанавливается в различные положения в зависимости от объема жидкости, содержащейся в балоне.
Магнит (11) перемещает индикатор (16) посредством пластинки (20) благодаря известному свойству притяжения магнитов, категорически исключая возможность утечек газа.
На рисунке 4.2.2 показаны:
Запорный вентиль (2) патрубка подачи
Погруженная трубка (7)
Стопорный клапан против чрезмерного потока (8)

рис. 4.2.2 -Деталь запорного вентиля мультиклапана
Поток жидкости, вытекающей из всасывающего патрубка (7), оказывает давление на клапан (8) которому противодействует пружина регуляции (9).
Когда сила толчка превышает рабочую нагрузку, оказываемую с другой стороны пружины (9), клапан (8) опускается на свое седло, вызывая мгновенную блокировку потока.
Это происходит только в случае разрыва медной трубки, так как пружина (9) тарирована на поток закрывания примерно 6 литров в минуту.
Мультиклапан прикрепляется к гайке баллона при помощи прилагающихся винтов, и между баллоном и корпусом мультиклапана устанавливается резиновое уплотнение (21).
В процессе монтажа категорически запрещается изменять положение стержня поплавка, так как это нарушает его скольжение и ограничивает эффективность стопорного клапана заправки по достижении максимального допустимого наполнения баллона на 80%.
Мультиклапан заключен в герметическую коробку, изолирующую его от пространства, в котором размещается баллон.

рис. 4.2.3 - Герметичная коробка мультиклапана.
Коробка Рис. 4.4.23 прикрепляется к фланцу баллона при помощи корпуса мультиклапана, который блокируя ее, обеспечивает уплотнение посредством прокладки (3), устанавливаемой между корпусом коробки и фланцем баллона.
Если между корпусом коробки и прокладкой обнаружится зазор, необходимо поместить под прокладку вставки (8) для обеспечения надлежащей герметичности.
Для того, чтобы открыть коробку, необходимо повернуть крышку (5) против часовой стрелки на ЛА оборота. Уплотнение между корпусом коробки (1) и крышкой (5) обеспечивается второй прокладкой (6). В корпусе коробки имеются два канала (4), в которые вставляются сопла (9) для ее внутренней вентиляции (рис. 4.2.4).

рис. 4.2.4 - Вентиляционные отверстия коробки мультиклапана
Внутри вентиляционного шланга проходит медная трубка, соединяющая мультиклапан с электроклапаном газа в отделении двигателя; внутри второго шланга вторая медная трубка соединяет выносной заправочный узел с мультиклапаном.
В багажном отделении автомобиля должны быть проделаны два вентиляционных отверстия (10) с соплами, направленными, как показано на рис. 4.2.4, для внутренней вентиляции коробки.
Примечание: В автомобилях с тремя отсеками, должны быть проделаны два дополнительных отверстия для вентиляции багажного отделения.
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Hosted by uCoz