1.1. Подключение проводов
1.2. Выбор редуктора

Подключение должно быть выполнено согласно (рис. 1). Во время подключения блока DGI, нужно обратить особое внимание на выбор редуктора и диаметра форсунок в зависимости от мощности двигателя. Неправильный выбор редуктора может привести к нехватке газа и падению давления, при максимальной мощности двигателя, что приведет к автоматическому переключению на бензин.

1.3. Выбор диаметра форсунок

Выбор диаметра форсунок так же зависит от мощности двигателя. Форсунки должны быть подобраны таким образом, что бы при максимальной мощности двигателя коэффициент пересчета времени впрыска был близок к 1. Большинство двигателей имеет время впрыска, приблизительно 15 [мс]. Ниже в таблице указан диаметр форсунки для мощности в одном цилиндре. Для этого нужно мощность двигателя разделить на количество цилиндров.
 

Диаметр форсунки [ мм ]
Мощность в 1 цилиндре [ кВт ]

1,8-2
12 – 17

2,1-2,3
18 – 24

2,4-2,6
25 – 32

2,7-2,9
33 – 40

3,0
41 – 48
 

Обратите внимание, данные в таблице примерные, в некоторых случаях могут отличатся от реальных.

Такая ситуация может быть в например транспортных средствах, оснащенных с полупоследовательным или одновременным впрыском бензина. В этих случае диаметры форсунок должны быть меньше так, как количество газа должно быть меньше в два или четыре раза по сравнению с распределенным впрыском.

2. Описание программы DGI

2.1. Подключение контроллера к компьютеру

Связь контроллера DGI с компьютером осуществляется при помощи интерфейса RS 232. До старта программы включите зажигание (для подачи напряжения на контроллер); так как приблизительно через 10 минут после отключения, блок переходит в спящий режим и связь с компьютером не возможна. Если последовательный COM порт выбран правильно, должна установиться связь с диагностической программой, что подтверждает сообщением "Подключен" в левом нижнем углу окна программы. Окно Параметры показывается в рис. 2.




Рис . 2 Окно параметров



Если появляется сообщение „Ошибка контроллера” и в левом нижнем углу появляется сообщение. „Нет связи”, то выберите другой порт в верху экрана в меню Порт .

2.2. Версия диагностической программы DGI –Digital Gas Injection

После старта, в верхней части экрана вы увидите версию программы.

На рис.2 показана версия 1.9.1.7

2.3. Главное меню

Главное меню содержит следующие пункты:

§ Порт – для изменения последовательного порта связи с контроллером.

§ Окно – выбор окна программы

§ Язык – выбор языка

§ Обновление контроллера – обновление программы контроллера

§ Помощь – информация о программе

2.4. Параметры контроллера

В основном экране после надписи "Вер" видим номер версии программы, установленной в контроллере (рис. 2), где:

1..7 - PCB номер версии контроллера (необходимый для модернизации контроллера)

19 - Номер версии программного обеспечения, установленной в контроллере

2005-08-10 14:18:27 - Дата и час компиляции программного обеспечения для этой версии

Окно параметров содержит три группы настроек.

Группа Параметры автомобиля содержит :

§ Кол-во цил. – количество цилиндров на автомобиле

§ Кол-во цил. на 1 кат. – количество цилиндров для одной катушки зажигания

§ RPM сигнал – источник сигнала оборотов двигателя, 12 - вольт с катушки зажигания, 5 вольт – СС блока управления двигателя.

§ Тип двигателя – тип двигателя, Стандартный – атмосферный двигатель, Турбо – двигатель с турбиной или компрессором.

Группа Настройки контроллера содержит следующие параметры:

§ Температура переключения – температура редуктора, после достижения которой, возможно переключение на газ.

§ Время переключения – время после запуска двигателя, после которого возможно переключения на газ.

§ Обороты переключения – обороты двигателя, при которых будет переключаться на газ. При задании <700, переключение будет на холостых оборотах.

§ Макс . обороты – максимальные обороты двигателя после, которых двигатель переключается на бензин .

§ Sequence – время переключения между цилиндрами; когда установлено 200[ ms ] переключение на 4- цилиндровом двигателе с бензина на газ или с газа на бензин будет длится 4*200[ms ]. Эта опция работает вне зависимости от типа бензинового впрыска, распределенного или полупоследовательного.

§ Тип форсунок – тип газовых форсунок. В случае если версия контроллера 18 или ниже, форсунки matrix устанавливаются по умолчанию и не могут быть изменены . В более новых версиях можно выбрать тип форсунок matrix , koltec , valtek .

Кнопка “Индикатор уровня” предназначена для установки показаний датчика уровня топлива. Возможен выбор датчика, что будет описано ниже.

Группа Параметры редуктора содержит следующие настройки:

§ Рабочее давление – давление газа во время калибровки

§ Минимальное давление – давление газа ниже которого происходит переключение на бензин.

§ Время ошибки – время требующиеся для переключения на бензин, когда давление газа меньше чем минимальное.

В нижней части окна есть три кнопки со следующими функциями:

§ Загрузка – загрузка параметров в контроллер из файла

§ Сохранить – сохранение параметров контроллера в файле

§ Заводские установки – сброс параметров, возврат к заводским установка

2.5. Сигналы, форсунки, переключатель

С правой стороны экрана ( Рис. 2) расположено окно Сигналы и окно Форсунки . Окно Сигналы содержит следующие сигналы, измеренные контроллером :

§ Давление газа [ bar ] – дифференциальное давление (разница между давлением редуктора и впускным коллектором)

§ Давление MAP [ bar ] – давление во впускном коллекторе (абсолютное давление)

§ Время впрыска на бензине [ ms ] – длительность импульса впрыска бензина (для первой форсунки)

§ Время впрыска газа [ ms ] – длительность импульса впрыска газа (для первой форсунки)

§ Температура газа [ C ] – температура газа на выходе из редуктора

§ Температура редуктора [ C ] – температура охлаждающей жидкости в

§ Лямбда зонд [ V ] – напряжение лямбда зонда

§ Напряжение [V] – напряжение питания контроллера

§ RPM [rev/min] – обороты двигателя

Все описанные сигналы видны так же на осциллографе . Возможно отключить сигнал так, чтобы были не видимы на осциллографе. Для этого отмечают сигнал меткой, так же можно изменить цвет сигнала.

Для входа в окно Форсунки нажмите на соответствующую кнопку .

Окно показывает время впрыска бензина для каждой форсунки. Ниже показываются активные газовые форсунки (зеленым цветом). Это предназначено для определения работоспособности форсунок. Для отключения форсунки достаточно нажать на ее изображение, тем самым упрощается поиск неисправностей.

Под окнами Сигналы и Форсунки расположен переключатель вида топлива

Переключатель предназначен для переключения вида топлива и информирует о количестве газа в баллоне. Имеет три режима работы :
§ Выключен – бензин

§ Включен – газ

§ Мигает – автоматический режим

Верхе переключателя расположены, пять светодиодов , указывающие об остатке газ . Щелкая на один из светодиодов, входите в меню установки параметров индикатора уровня в баллоне.

В этом окне Вы можете выбрать тип датчика уровня, либо задать параметры. Для этого измеряется напряжение датчика на пустом баллоне, затем на полном и делится на равные части.
 

2.6. Автокалибровка

Окно Автокалибровка предназначено для калибровки двигателя без движения . Когда двигатель работает на холостых оборотах и лямбда зонд прогрет, нажмите на кнопку автокалибровка. Кондиционер, отопитель и фары должны быть выключены. Во время калибровки контроллер будет несколько раз переключать с бензина на газ и обратно. После завершения калибровки появится сообщение, калибровка завершена. Во время калибровки могут появляться следующие сообщения :

§ Обороты двигателя низкие – проверьте установку “Количество цилиндров на одну катушку”

§ Нет сигнала инжектора: - проверьте подключение кабеля эмулятора форсунок.

§ Давление впускного коллектора [ bar] неправильно – проверьте установку типа датчика давления.

2.7. Осциллограф

Когда выбрана закладка Карта, то виден осциллограф. И показываются все сигналы, описанные в 2.5. Кнопки осциллографа имеют следующие функции :

§ Старт записи

§ Остановка записи

§ Сохранение текущей картины

§ Загрузка картины

§ Уменьшение масштаба

§ Увеличение масштаба

Если контроллер работает на газе, то верхней части осциллографа показывается зеленая линия на продолжении всего времени работы на газе.

2.8. Ошибки

В окне Ошибки появляется следующие поле:

§ Непрерывный сигнал ошибки – маркировка этой области активирует акустический сигнал ошибки , может быть выключен пользователем . Е сли выбрано выключить , то сигнал звучит только во время настройки .

Окно Текущие ошибки показывает текущие ошибки. Окно Записанные ошибки показывают все ошибки определенные, за все время действия контроллера.

Во время действия могут появляться следующие ошибки:

§ Ошибка форсунки – форсунка повреждена либо отсутчсвует

§ Ошибка напряжения – напряжение питания ниже 9 [V ]

§ Форсунки слишком малы – импульс впрыска газа перекрывается со следующим импульсом. Если в течение ошибки лямбда зонд определяет «богатую смесь» ошибка может игнорироваться. В противном случае, нужно заменить форсунки на большие и уменьшить коэффициент пересчета.

§ Давление газа слишком велико – если давление вдвое выше, чем эксплуатационное в течение 5 секунд (проблемы с редуктором)

§ Давление слишком мало – давление редуктора понижается ниже заданного во время калибровки.

В низу окна Ошибки есть кнопка для удаления ошибок.

2.9. Карта

Окно Карта содержит карту контроллера

§ Коэффициент пересчета - оранжевая

§ Время впрыска бензина (на бензине) - голубая

§ Время впрыска газа (на газе) - зеленая

Коэффициент пересчета окрашен в оранжевый цвет. Левая ось координат (т.е Коэффициент) требуется для этой карты. Карта предназначена для установки коэффициента пересчета времени впрыска. Желтые точки на карте предназначены для изменения коэффициента . После автокалибровки появляются две крайних точки и четыре дополнительных . Для изменения положения точки ее нужно выделить и переместить следующими кнопками на клавиатуре:

§ ? - левая стрелка – перемещает точку влево (изменение времени впрыска для данной точки)

§ ? - правая стрелка – перемещает точку вправо (изменение времени впрыска для данной точки)

§ ? - стрелка вниз – уменьшает время впрыска

§ ? - стрелка вверх – увеличивает время впрыска „Insert” (when a point is active) or left mouse click – adds new point

§ „Delete” – удаляет точку из карты

§ „Page Up” – перемещает карту вверх

§ „Page Down” – перемещает карту вниз

§ „Ctrl ” + ? , or „ Ctrl” + ? изменение активной точки

Нажатие на „ Shift ” изменяет коэффициент на 10 (быстрое изменение). Если точки не активны, стрелки ? ? изменяют всю карту.

Кроме карты коэффициента окно содержит две другие карты. Голубая карта, время впрыска на бензине. Правая ось координат (Давление впускного коллектора [ MPa ]) и нижняя ось (Время впрыска [ ms ]) требуется для этой карты. Карта состоит из синих точек. После собрания данных контроллером рисуется непрерывная прямая. Та же самая процедура касается карты впрыска на газе, которая имеет зеленый цвет.

Когда контроллер нарисует две карты возможно войти в закладку Отклонение, где красная прямая показывает различие между газом и бензином.

В окне карты ( Рис. 6 ) так же виден голубой квадрат. Который меняет положение в зависимости от давления и времени впрыска . Это очень полезно в течени и собрания карты , потому что видно , как работает двигатель и время впрыска .

В карте есть кнопка “Удалить”, используемая для стирания карт бензина и газа. Рядом расположена кнопка “ Захват ”, которая предназначена для захвата карты бензина после ее собрания ( непрерывная линия ). Карта бензина не будет меняться .

2.10. Помощник

Используя, Помощник устанавливаются все опции, требуемые для настройки контроллера , включая автокалибровку .

2.11. Настройка контроллера

Окно Настройка контроллера позволяет изменять типы датчиков:

§ Датчик давления (по умолчанию PS-01)

§ Датчик давления во впускном коллекторе (по умолчанию PS-01)

§ Температура редуктора (по умолчанию CT-04-2 K )

§ Температура газа (по умолчанию CT-02-2 K )

Так же доступна опция :

§ Управляющий сигнал бензиновых форсунок + -

управляющий сигнал положительный импульс (на большинстве автомобилях)

2.12. Обновление контроллера

Для обновления контроллера необходимо подключить контроллер к диагностической программе и выключить двигатель . Выберите из главного меню Обновление контроллера . На экране появится рамка “ Параметры контроллера ”, показывающая версию программного обеспечения . Нажмите кнопку “ Загрузка обновления ” и выберите нужный файл . Версия программы контроллера определена первыми двумя цифрами, то есть версия 1.6.18 это:

§ 1.6 – версия контроллера

§ 18 – версия программы


Для примера, файл должен иметь вид 1.6.x , где x версия обновленного программного обеспечения.

Для загрузки нажмите „ О бновить”. Когда процесс загрузки 100 % контроллер отключится на мгновение и затем снова подключится. На экране появится новый номер версии программы.

Если в ходе обновления происходит ошибка и нет возможности подключения к контроллеру, то это необходимо сделать следующее:

(для версий от 19 и старше) :

§ Закройте программу

§ Выключите зажигание

§ Отключите интерфейс RS-232 от компьютера

§ Запустите программу (программа посылает сообщение: нет контроллера)

§ Подключите интерфейс

§ Отключите главный предохранитель

§ Нажмите кнопку на переключателе.

§ Войдите в опцию обновления контроллера и выберите “Обновление” и нужный файл.

§ Когда процесс обновления достигнет 100 %, контроллер автоматически соединится с программой.

(Для версий от 20 и более новых):

§ Диагностическая программы должна быть отключена от контроллера. В левом нижнем углу появится сообщение “Не подключен”.

§ Выключите зажигание

§ Отключите главный предохранитель

§ Войдите в опцию обновления контроллера и выберите “Обновление” и нужный файл.

§ Когда процесс обновления достигнет 100 %, контроллер автоматически соединится с программой.

3. Программирование контроллера DGI

Программирование может быть выполнено двумя способами:

§ Программирование с помощью карт бензина и газа. См Ошибка! Источник ссылки не найден. - 3.4

§ Ручная настройка контроллера . См 3.5

Программирование с помощью и карт бензина и газа может быть разделено на следующие стадии :

§ Автокалибровка

§ Создание карты впрыска бензина

§ Создание карты впрыска газа

§ Проверка карт; определение отклонений

3.1. Автокалибровка

Запустите двигатель и дождитесь момента, когда лямбда зонд начнет работать. В течение калибровки двигатель должен работать на холостом ходу свет кондиционер должны быть выключены. Уделите особое внимание времени впрыска на бензине и газу. Если время впрыска на газу меньше чем на бензине это говорит о том, что форсунки очень большие. Следует заменить жиклеры на более меньшие . Когда автокалибровка закончена на карте коэффициента появятся точки. Коэффициент должен быть в пределах между 1,2 и 1,6. Если коэффициент больше чем 1,6, то на больших оборотах импульсы впрыска могут перекрываться. И контроллер посылает сообщение „ время впрыска очень велико ”. Однако , если проверить показания лямбда зонда и увидев “ богатую смесь ” то сообщение об ошибке может игнорироваться .

3.2. Создание карты впрыска на бензине

Сделав автокалибровку, переключают автомобиль на бензин и двигаются примерно

4 км, обычно этого достаточно для создания карты бензина. В движении нужно стараться не переключать передачи , например на 4 скорости, это нужно для того что бы лямбда зонд работал в режиме “богатая-бедная смесь”. Для быстрого наполнения карты нужно так же выбрать такие режимы движения, в которых точки до сих пор не заполнены. Наполнение карты возможно и при отключенном компьютере . . Однако, при подключенном компьютере мы можем это сделать более быстро, так как видим заполнение карты. Когда контроллер заполнит карту , она будет выглядеть непрерывной линией . В этот момент создание бензиновой карты будет закончено .

3.3. Создание карты впрыска на газе

Создав бензиновую карту, мы переключаемся на бензин. Наполнение газовой карты происходит таким же способом. После завершения наполнения карты появится непрерывная зеленая линия. Если контроллер настроился правильно линия бензиновой и газовой карты должны практически совпасть. Если карты не совпадают, мы можем скорректировать положение карты, изменением коэффициента пересчета. Это настоятельно рекомендуется сделать, в противном случае возможно загорание лампы “ check engine”. После исправление коэффициента, обе карты должны быть максимально близко расположены.

3.4. Проверка карт, определение отклонений .

Собрав карты впрыска для газа и бензина ( обе карты должны быть непрерывными линиями ) мы должны проверить отклонения . Для этого нажмите закладку “Отклонение”, расположенную с правой стороны. Появляется график нарисованный красной линией. Если отклонение соответствует диапазону ± 10%, мы можем предположить, что настройка выполнена, верно, иначе нужно исправить коэффициент пересчета в тех точках, в которых это требуется.

3.5. Ручная установка контроллера .

Контроллер так же может быть настроен вручную . Это может занять меньше времени, чем метод описанный выше, но требует большого опыта работы с этой системой.

Мы начинаем, как и в методе, описанном выше, с автокалибровки (это обязательно для правильной работы контроллера, см. Ошибка! Источник ссылки не найден.). Тогда, если автокалибровка завершена успешно и коэффициент пересчета правильный мы переключаемся на бензин и двигаемся для поверки. Установка характеристики коэффициента должна быть выполнена следующим образом:

Мы едем на автомобиле, используя бензин, с максимально постоянной скоростью, для того чтобы время впрыска было стабильным, например, 5[ ms]. Оценить время впрыска будет легче, используя голубой маркер, у которого горизонтальное положение зависит от времени впрыска. Теперь мы переключаемся на газ, если положение маркера не изменилось, то значит, и время впрыска не изменилось. Если время впрыска уменьшилось, то маркер переместился влево, это означает, что коэффициент пересчета большой и смесь стала “богатой”. В этом случае изменяют коэффициент, в нашем случае для времени 5 [ ms] - уменьшая. Если после переключения на газ маркер уходит вправо, то это означает “бедную смесь”, коэффициент меняют на больший, для этого времени.

Процедура описанная выше, должна быть повторена для нескольких времен впрыска. Мы можем проверять коэффициент пересчета , например каждые 2 [ ms]. Если необходимо, мы можем добавить точки проверки в карту, для более точной регулировки.

После выполнения описанной процедуры, карты бензина и газа должны совпасть.

4. Действия с переключателем и звуковые сигналы (руководство пользователя)

4.1. Переключатель

Переключатель состоит из :

§ Линия из светодиодов показывает уровень топлива

§ Светодиод показывает тип топлива

§ Кнопка

Линия из светодиодов – показывает уровень газа в баллоне после переключения на газ . Четыре зеленых показывают полный баллон , один красный пустой .

Светодиод – показывает следующее :

§ Не горит – автомобиль использует бензин

§ Медленно моргает (один раз в секунду) – ждет прогрева двигателя

§ Нормально моргает (два раза в секунду) – контроллер в автоматической позиции (ждет повышения оборотов для перехода на газ)

§ Быстро моргает (4 раза в секунду) – ошибка контроллера (выключился из-за недостатка газа в баллоне)

§ Горит – автомобиль использует газ

Кнопка – для изменения вида топлива


Программирование вида топлива :

Контроллер “помнит” последний вид топлива перед выключением зажигания.

Внимание :

Старые версии контроллера запоминали только при включенном зажигании, но отключенном двигателе.

4.2. Звуковые сигналы

Контроллер воспроизводит следующие сигналы:

§ Тройной звуковой сигнал – переключение на бензин если уровень газа слишком мал.

§ Три коротких и один длинный сигнал – если происходит ошибка контроллера.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Hosted by uCoz