|
6.6. Техническое
обслуживание и обнаружение неисправностей
Регулярное техническое обслуживание газобаллонного оборудования включает
в себя следующие операции:
1. проверка состояния основного трубопровода и соответствующих
компонентов;
2. проверка давления первой и промежуточной ступени редуктора;
3. проверка состояния гибкого шланга низкого давления;
4. проверка отсутствия скоплений нечистот на отверстии компенсации
давления,
воздействующего на мембрану;
5. проверка отсутствия окисления электропроводки и соединений (примерно
каждые
10.000 км);
6. проверка отсутствия масляных сгустков внутри редуктора (примерно
каждые 20.000 км);
7. полная переборка редуктора-испарителя с использованием оригинальных
запасных
частей (примерно каждые 50.000 км).
При обнаружении неисправностей для выявления их причины необходимо
произвести поэтапную проверку всего двигателя, как в отношении системы
СНГ, так и бензина.
Для получения полной картины неисправностей рекомендуется производить
проверки в следующем:
зажигание;
стартер;
аккумулятор;
возможные неисправности системы всасывания воздуха;состояние двигателя;
подача топлива;
Для облегчения работы оператора ниже приводится перечень некоторых
наиболее распространенных неисправностей вместе с соответсвующими
проверками вызвавших их причин:
a) Двигатель не работает ни на газу, ни на бензине
проверить функционирование электроклапанов;
если электроклапаны не срабатывают, проверить плавкий предохранитель,
проверить, чтобы напряжение соответствовало 12 В, и проверить прочность
провода электропитания переключателя;
b) Двигатель работает на газу, но не на бензине
проверить чтобы электроклапан газа был закрыт, а электроклапан бензина
открыт
проверить электрические соединения;
если автомобиль работал на газу, проверить отсутствие нечистот,
засоряющих
отверстие электроклапана бензина;
проверить функционирование насоса бензина;
проверить карбюратор, шпильку и бачок;
c) Двигатель работает на бензине, но не на газу
проверить, чтобы отсечные вентили мультиклапана были открыты;
проверить, чтобы газовые трубопроводы как высокого дваления (соединение
балон -редуктор), так и низкого (редуктор - смеситель) не были сжаты;
проверить, чтобы электроклапан бензина был закрыт, а электроклапан газа
открыт; повернув ключ зажигания с переключателем топлива в положении
«газ», из редуктора должен выходить газ. Если электроклапаны не
работают, проверить электропроводку. Если автомобиль уже работал на
газу, проверить чтобы внутри электроклапанов не было нечистот;
проверить, чтобы в процессе опрожнения бачка не было притока бензина.
с!) Двигатель работает на газу, но с нерегулярным минимумом
повернуть винт регуляции дроссельной заслонки карбюратора; одновременно
слегка повернуть винт регуляции минимума редуктора; регуляция
дроссельной заслонки не должна значительно изменить нормальную работу
минимума на бензине;
произвести проверки, описанные в предыдущем пункте (с).
e) Двигатель работает на газу, но имеет плохую акселерацию
проверить, чтобы трубка газа, соединяющая редуктор со смесителем, не
была порвана или сжата;
проверить карбюрацию и пригодность системы смесителя; проверить, чтобы
трубопровод СНГ высокого давления не был сжат;
f) Двигатель работает на газу, но не достигает полной мощности
произвести проверки, описанные в предыдущем пункте (е);
проверить циркуляцию нагревания редуктора (достаточное количество воды,
трубопроводы, термостат);
g) Двигатель работает на газу, но с чрезмерным расходом
проверить и при необходимости прочистить или заменить воздушный фильтр;
проверить карбюрацию как на минимуме, так и на максимуме; проверить реле
опережения.
|