|
1.2. Основные характеристики
Одной из основных характеристик, отличающих СНГ, и следовательно
определяющих его применение, является насыщение пара, соответствующее
давлению газообразной фазы, находящейся в равновесии с жидкой фазой в
закрытом баллоне (рис. 1.2). Например, из таблицы следует, как насыщение
испарений бутана при 0 градусах будет равно 0.005 бар, а при 15 градусах
- 0.8 бар, в то время как насыщение испарений пропана будет
соответственно 4 бара и примерно 6,5 бар.
Это определяет значительные перепады давления смеси при изменении
процентного соотношения бутана и пропана.
Давление повышается также при повышении температуры и следовательно
приводит к сильным изменениям объема СНГ в жидком состоянии.
Следовательно если баллон полностью заправлен СНГ в сжиженном состоянии,
и температура продолжает подниматься, происходит резкое повышение
давления, которое может привести даже к взрыву баллона.
АБСОЛЮТНОЕ ДАВЛЕНИЕ
Рис. 1.2
Категорически запрещается полностью заправлять баллон сжиженным СНГ.
Еще одной важной характеристикой, отличающей эти два газа (бутан и
пропан), является точка их кипения, то есть температура, при которой газ
переходит из жидкого состояния в газообразное.
В то время как пропан при температуре di -43°C больше не переходит в
газообразное состояние и остается в жидком, для бутана это происходит
при температуре 0°С .
По этой причине в условиях особо холодного климата необходимо
использовать смеси, содержащие повышенный процент пропана, который
способствует переходу СНГ в газообразное состояние.
На территории Италии климат сильно отличается по различным районам,
следовательно СНГ для автомобилей должен представлять собой такую смесь
(рис. 1.3), которая обеспечивала бы хорошую отдачу двигателя в любых
условиях.
OLOVATO
Особенностью СНГ является способность растворять смазку, масло,
красители, а также деформация природного каучука. По этой причине гибкие
шланги, входящие в состав системы для автомобилей, выполнены из
синтетического материала соответствующего качества, совместимого с СНГ.
АБСОЛЮТНОЕ ДАВЛЕНИЕ
Рис. 1.3
|