|
3.0 В каких
случаях выгодно устанавливать систему СНГ
Покупка транспортного средства всегда связана с выбором определенного
вида топлива; этот аспект является чрезвычайно важным с точки зрения
стоимости эксплуатации автомобиля.
Анализ, в результате которого предпочтение отдается определенному виду
топлива, в основном носит экономический характер, даже если необходимо
принимать во внимание также и другие аспекты, которые могут повлиять на
выбор пользователя. Трудно четко определить принцип экономического
анализа различных видов топлива в основном по причине множества
факторов, которые в совокупности составляют стоимость эксплуатации
автомобиля, как общую стоимость за 1 км.
Ниже мы приводим упрощенный анализ, таким образом чтобы любой
пользователь, намеренный приобрести автомобиль, мог произвести такую
оценку, не обращаясь к специалистам.
Получаемые результаты, даже если они не являются абсолютно точными,
позволяют довольно точно определить различные группы пробега, в пределах
которых, будет выгоднее использовать определенный вид топлива по
сравнению с другими.
Для анализа используется следующая формула:
в которой:
У стоимость за 1 км (л/км)
Р общая стоимость автомобиля (включая большую стоимость за дизельный
автомобиль и
за газобаллонное оборудование) (L) К годовой пробег (км/год)
В автомобильный налог (включая супер-налог) (л/аппо)
А коэффициент эквивалентности (таблица 2.2)
L стоимость топлива (л/1)
СЬ расход бензина (км/л) N продолжительность эксплуатации (лет). Формула
состоит из трех элементов: 1) стоимость покупки автомобиля км/год
2) стоимость автомобильного налога км/год
3) стоимость топлива км/год,
i которые в сумме дают стоимость эксплуатации в км/год. С целью
упрощения расчетов в
формуле учитывается остаточая стоимость автомобиля, равная нулю, и не
учитывается процент прибыли от вложенной суммы. Также не учитывается
стоимость страховки и технического обслуживания, ремонта, так как эти
расходы практически не влияют на расчет, так как являются одинаковыми во
всех случаях (за исключением дизельных автомобилей, для которых эти
расходы будут большими: следовательно эти расчеты являются
фиксированными для бензина и СНГ). При помощи вышеуказанной формулы, и
расчитав настоящую стоимость за 1 км для некоторых автомобилей,
получается, что точки эквивалентности разных пар топлива варьируют от
5.550 до 6.700 км, сравнивая бензин с СНГ; от 18.200 до 18.900 км,
сравнивая бензин с дизелем; и от 65.600 до 97 000 км, сравнивая СНГ с
дизелем. Следовательно получается, что для пробегов в рамках
безубыточного предела бензин - СНГ и безубыточного предела СНГ - дизель,
наиболее выгодным видом топлива является СНГ. |